Россиян предупредили о резком подорожании ОСАГО

4
2 минуты
Россиян предупредили о резком подорожании ОСАГО

Систему ОСАГО собираются реформировать. Основных новшества три – расширяется сумма компенсации при аварии в 4 раза до 2 млн рублей, перестанут действовать понижающие коэффициенты для небогатых регионов и мощности двигателя, а техосмотр станет необязательным для покупки полиса. Страховщики оценивают нововведения как выход автогражданки «на принципиально новый уровень», однако повышение суммы компенсации может существенно отразится на цене полисов.

В Центробанке готовят очередной этап реформы ОСАГО. Главное новшество – увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей. О грядущей реформе уже знают в Госдуме. Депутат Сергей Миронов заявил, что нововведение потребует увеличения тарифов минимум на 30%.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не отрицают, что возможна корректировка тарифа, но уверены, что дополнительная финансовая нагрузка не отяготит автовладельцев. В РСА заявили, что «несмотря на коронавирусный 2020 год за три года уровень благосостояния граждан России вырос и средняя стоимость автомобилей заметно увеличилась». О том, что доходы населения падают, а стоимость автомобилей и запчастей выросла из-за падения курса рубля и коронакризиса, автостраховщики почему-то забывают.

Под переходом на «новый уровень» подразумевается и снижение аварийности при отказе от регионального и мощностного коэффициентов. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что нет никакой связи между территориальным коэффициентом или мощностью автомобиля и снижением аварийности. Эти коэффициенты были анахронизмами, уверен эксперт.

Что касается увеличения суммы лимита по возмещению ущерба, то его расширение до 2 млн рублей можно сделать дополнительной, а не обязательной опцией. «Вероятно, в будущем возмещение по жизни и здоровью со столь высокими лимитами выплат можно будет включить в базовую комплектацию ОСАГО, но сегодня не все водители поймут данный шаг хотя бы из-за гонки за супер-бюджетной ценой полиса», - полагает Моржаретто.

Вместе с тем, полис ОСАГО собираются отвязать от техосмотра – наличие диагностической карты не потребуется для оформления страховки. Соответствующий законопроект принят Госдумой и должен вступить в силу в августе.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что в необходимости проходить техосмотр для покупки ОСАГО не было смысла. По данным ГИБДД, по причине неисправности транспортных средств происходят лишь от 3,8% до 4,3% аварий, в которых пострадали люди.

В целом, он оценивает реформирование ОСАГО позитивно, но также предупреждает об увеличении размеров страховых премий для некоторых категорий автовладельцев. Однако те, кто ездит аккуратно, могут и не заметить повышения цены. «Как показывает опыт, для безубыточных автовладельцев в результате реформирования цена полисов не растет или даже снижается», - подчеркнул Шкуматов.

Читайте также: Отмена обязательного ТО для легковых автомобилей: как это будет

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев