С 1 марта автомобилистов ждет «грандиозный бардак» на пунктах техосмотра

4
4 минуты
С 1 марта автомобилистов ждет «грандиозный бардак» на пунктах техосмотра

Фотофиксация въезда и выезда автомобиля на пункт технического осмотра — самое известное, но далеко не единственное новшество в правилах техосмотра транспортных средств, которое вступает в силу с 1 марта. МВД регламентировало требования к безопасности транспортного средства, которые предполагается контролировать. Куда интереснее, что правила проведения ТО по-новому так до сих пор и не прописаны. Единственное, что знают на данный момент сотрудники пунктов техосмотра, — в марте начнется «грандиозный бардак».

Поправки к федеральному закону, которые регламентируют требования к автомобилям при техосмотре, содержат более 80 пунктов и утверждены МВД России. В частности, транспортное средство не пройдет техосмотр, если имеются течи тормозной жидкости или иные нарушения ее герметичности, а также если плохо действует «ручник» — он должен работать и на уклоне. Требования прописаны подробно и в части рулевого управления: регламентирован суммарный люфт и предписана «плавность во всем диапазоне угла поворота». Должны наличествовать и быть исправными все стекла и световые приборы (небольшие трещины на лобовом стекле, не заходящие в область работы «дворников», по-прежнему допускаются). Ремни безопасности? Должны работать плавно. Шины и колеса? Одинаковые на каждой оси и в соответствии с сезоном. К грузовикам и автобусам — свои профессиональные правила, включая, конечно, тахографы и пассажирские ремни безопасности.

Мало что меняется

— В целом все эти требования и так были, они входят в технический регламент по допуску к дорожному движению, — пояснил «МК» владелец автосервиса Сурен Баблоян. — Более того, при техническом обслуживании любого современного автомобиля за такими вещами следят, при люфте в рулевом управлении, износе шин и тормозных колодок, течах в тормозной системе клиента обязательно предупредят. И «проблемную» машину из сервиса постараются не выпустить. У кого могут быть такие проблемы — это у водителей, которые «укатывают» свои машины до предела и практически не обслуживают.

Как рассказал сервисмен, отдельная норма, регламентирующая плавность вращения руля, появилась в связи с частыми неисправностями усилителей рулевого управления на ряде отечественных авто и старых иномарках. «Бывает, что руль «закусывает», и это может быть действительно опасно, — отмечает автомастер. — Единственный вопрос — как это обнаружить при техосмотре. Когда сбоит электроусилитель, приходится с клиентом кататься иногда по полчаса-часу, прежде чем неисправность вылезет».

Еще одна «засада», которая может ожидать владельцев даже ухоженных старых автомобилей, — светотехника: электросистема на многих иномарках «хорошо за…» и отечественных авто старше 10 лет часто дает сбои. Лекарство от этого — перед техосмотром заблаговременно зачистить контакты ламп светотехники и платы фонарей, а затем защитить их техническим вазелином или другой консистентной смазкой. Должно помочь на ближайшие несколько лет.

— И отдельная песня — газовое оборудование и фаркопы, — предупредил Сурен Баблоян. — Судя по всему, и на то и на другое будут нужны документы — рассказ о том, что вы поставили их десять лет назад, не поможет.

Не знают, как жить

Между тем пункты техосмотра, которых в Москве более 300, пока работают по старым правилам — даже без предварительной записи. Но — только до конца февраля: с марта правила действительно меняются. Новая версия регламента для пунктов ТО пока неизвестна даже их сотрудникам.

— Все, что могу сказать определенного, — это то, что лучше приезжайте до конца месяца, — посоветовал читателям «МК» мастер пункта ГТО на севере Москвы. — Какие правила будут, как мы по ним будем жить — ничего не известно, предстоит грандиозный бардак…

По словам мастера, пока непонятно, как будет производиться фотофиксация въезда и выезда автомобилей. На данный момент оборудование для этой съемки еще не поступило и не испытано, процедуры не прописаны. Известен только общий регламент: нужно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде, с точным указанием времени и географических координат. Ряд пунктов ТО уже выяснили, что с координатами могут быть проблемы из-за помех — эта проблема решается на уровне МВД и Минтранса.

А ведь данные нужно будет еще и вносить в базу Единого реестра техосмотра (ЕАИСТО). Для этого также нужно будет новое оборудование, а главное — усиленная цифровая подпись должностного лица, осуществляющего техосмотр. Как это будет делаться — пока не отработано (или как минимум не доведено до персонала всех пунктов ТО даже в столице). А ведь осталось две недели — в том числе до реальной уголовной ответственности владельцев авто за пользование поддельными диагностическими картами.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев