Транспортный чиновник рассказал, как оспорить запрет парковки на улице

5
3 минуты
Транспортный чиновник рассказал, как оспорить запрет парковки на улице

Парковочное пространство на улицах — та сфера, в которой Москва за последнее десятилетие изменилась больше всего. Эпоха стихийных парковок позади. Однако на многих улицах парковку просто запретили, причем не особенно сообщая горожанам, почему и зачем это делается. В ходе конференции на площадке пресс-центра «МК», состоявшейся 14 июня, замдиректора Центра организации дорожного движения Александр Евсин рассказал, как можно оспорить выставленные знаки запрета парковки.

— Если вы хотели бы оспорить запрет парковки на данной улице, вам необходимо обращаться либо в ЦОДД, либо в Департамент транспорта Москвы через электронную приемную, либо в ГИБДД. От всех этих организаций нужно требовать «ответа по существу вопроса» — исполнители, составляющие ответ, могут захотеть отделаться только указанием на нормативно-правовой документ, на основании которого вынесен запрет. Если инициировать пересмотр запрета парковки и не удастся, вы получите объяснение, почему это сделано. Так, недавно мы столкнулись с выраженным недовольством жителей одной из улиц порядком парковки: изначально она была организована «елочкой», но ее поменяли на параллельную, что значительно сократило общее количество парковочных мест. Мы пояснили, что это было связано с вводом автобусного маршрута. Такая мотивировка должна быть понятна адекватным людям.

В некоторых случаях пересмотреть неудачное решение с запретом парковки удается: бывает, что дело только в формальном подходе к ГОСТам (которые в России подразумевают куда более широкие полосы, чем в Европе): например, где-то не хватает всего 10 см до норматива для организации парковки. В таких случаях писать в инстанции особенно необходимо: на основании жалоб жителей может быть сделано исключение из правила.

— В больших городах нормативы по правилам дорожного движения и парковки вводятся не решением одной организации, а постановлением межведомственной комиссии, — рассказал замдиректора ЦОДД. — В Москве комиссия состоит из представителей ЦОДД, транспортников, органов территориальной власти — префектур и управ. Задействуются и органы местного самоуправления, чтобы узнать мнение жителей. Здесь работает скорее не демократия, а, как это называлось раньше, демократический централизм: все точки зрения принимаются во внимание, но решение выносится экспертами и является обязательным для всех.

Высказать мнение по тем или иным вопросам может любой москвич, обратившись с официальным обращением в соответствующую организацию или орган власти. При этом, по словам эксперта, в ЦОДД, ГИБДД и городские органы власти поступают обращения самого противоречивого содержания: одни горожане требуют увеличить число парковочных мест, другие — убрать парковку, одни выступают за велодорожки, другие резко против них. Найти баланс — задача профессионалов.

— Раньше все действительно было более мирно и спокойно — было меньше конкуренции за дефицитные ресурсы, — рассуждает Александр Евсин. — По дорогам ездило меньше людей, да и жило в городе меньше. Сейчас плотность населения, интенсивность жизни резко выросли. По-настоящему проблемы в области дорожного движения — это политика развития города, градостроительная политика. Так сложилось, что сейчас в нашем мегаполисе живут люди с различным видением города. Задача правительства города не ссорить их друг с другом, а реализовывать оптимальную стратегию в условиях имеющихся ресурсов.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев