Власти готовят очередной этап «закручивания гаек» для автомобилистов

5
3 минуты
Власти готовят очередной этап «закручивания гаек» для автомобилистов

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту до 1 ноября разработать кучу новых кар для пьяных за рулем. Межправительственная комиссия решила, что снижение количества аварий с пьяными водителями за первые шесть месяцев 2021 года на 37% (до 5100) — это непозволительно мало.

Хотя на самом деле такие темпы снижения этого показателя — самый настоящий рекорд всех времен и народов в России. Причем поставленный естественным путем, без всяких дополнительных кар для водителей! Но этот факт оставили за скобками. Поэтому ведомствам поручено сформулировать поправки в законодательство, которые должны, по мысли чиновников, окончательно запугать потенциальных пьяных водителей.

Прежде всего хотят ввести уголовную ответственность уже в случае первого «залета» в пьяном виде за рулем. С оговоркой: «принимая во внимание степень опьянения». То есть, видимо, начиная с какого-то уровня промилле алкоголя в крови, который сочтут особо опасным. Сейчас допустимый порог содержания спирта в выдохе водителя установлен на уровне 0,16 мг на литр воздуха (0,3 грамма на литр крови). За его превышение в КоАП предусмотрено лишение водительского удостоверения и штраф. Под уголовное преследование за пьяное вождение можно попасть, только повторно сев за руль в нетрезвом виде — по статье 264.1 УК РФ.

Каким будет этот «алкогольно-уголовный порог», на данный момент неясно. Зато среди поручений числится введение пожизненного лишения прав за повторную пьянку за рулем. А еще лишение попавшегося на пьяном вождении лицензии на оружие и постановка его на учет в наркодиспансере. Последняя мера на практике означает, что гражданину придется потом в течение года ежемесячно проходить обследования у нарколога — если он желает впоследствии вновь сесть за руль на законных основаниях. И, разумеется, не пить вообще в течение этого срока.

Напомним, что ежегодно в России отлавливают порядка 300 000 водителей в нетрезвом виде. Это означает, что в случае вступления в силу новейших кар для пьяных за рулем армия российских уголовников может резко вырасти — на сотни тысяч человек разом. Для справки: ежегодно в нашей стране к уголовному наказанию приговаривают порядка 500 000 человек. Статистики ежегодной постановки граждан на учет в ПНД раздобыть не удалось. Тем не менее есть все основания предположить, что она вырастет просто фантастически — в десятки раз как минимум.

Кроме того, было бы крайне любопытно понаблюдать, как специалисты Минздрава станут определять упомянутый выше «опасный» уровень алкоголя в крови, за который будет полагаться уголовное преследование. Дело в том, что такая постановка вопроса сама по себе представляется, мягко говоря, порочной. Следуя ее логике, получается, что если водитель «надышал» в алкотестер меньше чем на «уголовку», он не так уж и опасен на дороге — раз его достаточно наказать всего лишь административным лишением прав и штрафом. Неужели кто-то всерьез считает, что тяжесть аварии, которую нетрезвый гражданин в состоянии устроить, может зависеть от степени его опьянения?! Печально, если этой «революционной» точки зрения на безопасность дорожного движения придерживаются ответственные государственные мужи…

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев