Напавший на учительницу с ножом подросток «искал, кого можно убить»

15
3 минуты
Напавший на учительницу с ножом подросток «искал, кого можно убить»

В российской школе опять ЧП. 21 мая десятиклассник лицея №1 в Березниках Пермского края на уроке физики напал с ножом на 74-летнего преподавателя Людмилу Николаевну Ишменеву. Ее с ранениями срочно доставили в хирургическое отделение Березниковской райбольницы. Подростка задержал школьный охранник, который услышал крики, доносящиеся из кабинета физики. О том, что могло толкнуть школьника на преступление, рассказали «МК» его одноклассники. 

О Петре (имя изменено) одноклассники отзываются, как об «уравновешенном, вдумчивом, добром, сдержанном человеке». Но в то же время отмечают, что парень за последние полгода сильно изменился. Замкнулся, стал хуже учиться, ему многое стало «по барабану». По той же физике ему грозила «двойка» в четверти. Преподаватель Людмила Николаевна Ишменева, по рассказам учеников, очень требовательная, принципиальная. Петру казалось, что она намеренно занижает ему оценки. Чтобы подтянуть Петра в учебе, родителя наняли ему репетитора по физике. 

«Он бы и сам мог неплохо сдать необходимый материал, – рассказывает один из одноклассников. – Но в Пете как будто закончился запал, он сдулся, потерял интерес к жизни».

В распоряжении «МК» оказались два звуковых файла, которые десятиклассник отправил своему знакомому накануне нападения, поздно вечером 20 мая.  

В первом сообщении, которое подросток прислал своему бывшему однокласснику в 22.55, он говорит: «В данный момент у меня никого нет. У меня есть куча знакомых, но нет хорошего друга, нет девушки. С родителями я вижусь три раза в день. Учеба меня просто достала».

Дальше мысли десятиклассника явно путаются. Он сообщает: «Батю жалко, он ведь, по сути, здесь один останется. Я ему воды налил, как можно больше, еды оставил». Следом парень рассуждает: «Что остается? Запись оставить. А потом удар, продольный разрез, а дальше просто лежать…» В конце записи он с горечью замечает: «Навряд ли кто-то ожидал, что такой человек, как я, такое будет делать. Я и сам от себя такого не ожидал».  

Через семь минут, в 23.02, десятиклассник прислал второе сообщение, в котором признался, что «не имел в жизни близкого человека».

«Мне кажется, что я никого шибко-то и не любил. Даже тех же родителей я просто уважаю, не более», – сообщает подросток. И далее признается, что «еще одним фактором является то, что у меня едет крыша».

«Например, сегодня я хотел кого-то убить. Смастерил себе небольшие лямки на поясе для того, чтобы закрепить нож. Надел темный свитер, перчатки, маску и реально пошел искать того, кого можно убить.

Ходил два часа, в какой-то момент понял, что творю какую-то фигню. Пришел домой, прибрался везде… Сел, понял, что это уже все, финал, финиш. И это печально.

Я не хочу этого делать, я реально хочу жить, хочу найти свою любовь, любимые увлечения. Хотя я их, на самом деле, нашел. Мне очень нравится писать стихи, писать тексты, нравится рисовать. Нравится бегать, общаться с людьми. Это реально классно.

Но просто все, я устал. Сейчас, записывая это сообщение, я понимаю, что хочу жить, но по какой-то причине пытаюсь убедить себя в том, что я должен умереть. Это очень странно…»

Следом подросток написал бывшему однокласснику: «Ладно, надо сходить и привести себя в порядок. Шатался по темноте в переулках и по полям как маньяк несчастный».

А утром десятиклассник отправился в школу и напал на преподавателя физики.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев