Plos One раскрыло, как возраст влияет на привлекательность мужчин и женщин

4
3 минуты
Plos One раскрыло, как возраст влияет на привлекательность мужчин и женщин

Характеристики, которые привлекают людей к идеальному партнеру, различаются у мужчин и женщин, но становятся более похожими с возрастом, как показал опрос более 7000 австралийских пользователей онлайн-знакомств.

Исследователи попросили 7325 австралийцев в возрасте от 16 до 65 лет оценить важность девяти характеристик потенциальных партнеров по шкале от 0 до 100.

Характеристики делятся на три категории: эстетика (возраст, привлекательность, физическое телосложение); ресурсы (интеллект, образование, доход); и личность (доверие, открытость, эмоциональная связь).

Исследование, опубликованное в научном журнале Plos One , показало, что представители обоих полов считают физическое телосложение, привлекательность и все три личностных качества очень важными. Доход был оценен как менее важный.

Мужчины в возрасте от 18 до 25 лет уделяли больше внимания привлекательности и физическому телосложению, но с возрастом эти факторы становились менее важными.

Женщины придают гораздо большее значение возрасту, образованию, интеллекту, доходам, доверию и эмоциональной связи.

Более молодые женщины в возрасте не старше 25 лет считают личностные факторы гораздо более важными, чем мужчины того же возраста, но разрыв сужается для взрослых старше 30 лет. Для взрослых 60 лет и старше мужчины оценивают личностные факторы выше, чем женщины.

С возрастом оба пола придают большее значение открытости и доверию.

Ведущий автор исследования Стивен Уайт из Технологического университета Квинсленда сказал, что исследование показало, что черты характера, которые привлекают людей в партнере, дополняют их возрастной выбор образа жизни.

«[Пожилые респонденты] меньше заботятся об эстетике и больше о личности», - сказал он. «Может быть, есть что сказать о мудрости возраста».

Уайт предположил, что различия в предпочтениях между мужчинами и женщинами можно объяснить теорией эволюционной психологии, известной как родительские инвестиции. Он утверждает, что женщины более разборчивы при выборе партнеров, потому что они более репродуктивно вкладывают средства в выживание потомства.

Беатрис Альба из Университета Дикина, которая не принимала участия в исследовании, сказала, что, хотя многие гендерные различия являются результатом социализации, некоторые из них обусловлены эволюционными требованиями.

«Мужчины могут иметь большое количество детей, потому что им не нужно беременеть и кормить грудью», - сказала Альба. «Они могут позволить себе «спариваться со многими самками», а также вступать в партнерские отношения с «более молодыми самками», которые имеют больший репродуктивный потенциал на протяжении всей своей жизни».

Хотя теория родительских инвестиций широко цитируется в эволюционной психологии, некоторые исследователи критиковали ее как способствующую «стойкому сексизму».

Исследование показало, что люди, которые очень сильно отдавали предпочтение какой-либо определенной характеристике, скорее всего, очень заботились о нескольких чертах.

«Если что-то очень важно для вас, значит для вас все очень важно», - сказал Уайт.

Эта модель наиболее распространена среди людей в годы пиковой рождаемости и доходов - у мужчин в возрасте от 25 до 40 лет и у женщин в возрасте от 35 до 45 лет. Уайт объяснил это индивидуальными различиями в интенсивности предпочтений.

Брендан Зитч из Университета Квинсленда, который не участвовал в опросе, сказал, что исследование подтвердило предыдущие выводы о том, что мужчины и женщины несколько различались в своих заявленных предпочтениях в отношении потенциального партнера.

Но он сказал, что все больше исследований показывают, что то, что люди хотят от партнера, не обязательно соответствует сделанному ими выбору.

«По сути, мы не знаем, насколько значимы эти заявленные предпочтения. Это постоянная область исследований », - сказал Зитч.

Исследование было частью Австралийского исследования секса, более широкого исследовательского проекта по вопросам сексуальности и гендерной идентичности. Опрос был проведен в 2016 году и опрашивал пользователей Adult Match Maker и связанных с ним сайтов знакомств, но не спрашивал конкретно, использовали ли пользователи также другие приложения для знакомств, такие как Tinder или Bumble.

Уайт отметил, что, поскольку выводы исследования были сделаны пользователями служб онлайн-знакомств, они не могут быть полностью репрезентативными для общества в целом.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев