Акунин намекнул на возвращение Фандорина

7
4 минуты
Акунин намекнул на возвращение Фандорина

Уже три года – с тех пор, как вышел роман «Не прощаюсь» – Борису Акунину все время задают один и тот же вопрос: воскреснет ли Фандорин? Ведь финал книги таков, что при желании автор мог бы вернуть своего героя к жизни… Есть ли такое желание, у писателя спросили и накануне его дня рождения. Акунин ответил однозначно: «Воскрешать Фандорина в произведениях, события которых происходят после романа «Не прощаюсь», я не собираюсь, но могу рассказывать из его жизни до того». Причем истории эти прозвучат в новых для автора форматах.

20 мая Григорию Чхартишвили, более известному широкой публики по творческому псевдониму Борис Акунин, исполняется 65 лет. Накануне даты писатель признался, что ничего особенно устраивать не собирается. Может, сходит куда-нибудь с супругой, да и будет. «Мне это не интересно», – говорит писатель по телемосту из Лондона.

Акунина занимает другое – ему интересно пробовать новые для себя творческие жанры. Так, последний изданный роман фандоринского цикла «Просто Маса» – о жизни помощника детектива после смерти «господина» – был изначально задуман как аудиокнига. В аудио-формате могут появиться новые истории о Фандорине.

– Вообще я хотел бы возродить, к сожалению, забытый жанр полноценного аудиоспектакля, который так хорошо делали в советские времена, – сказал писатель. – В повествование можно встраивать разные звуки, интонации, музыку. Еще сейчас я готовлю книгу необычного для себя жанра – самоучитель по беллетристике. Она состоит из текста разных форматов, я учу людей быть беллетристами, показываю разные штуки-дрюки-фокусы, а после каждой главы даю задание читателю что-то написать. Это еще и сборник новелл.

А пока новые жанры зреют в голове одного из самых популярных писателей нашего времени, в свет вышел новый том его «Истории государства российского». Восьмая книга – предпоследняя в исторической серии – получила название «Лекарство для империи».

«Эпоха Александра II и Александра III дает ответ на вопрос: почему всё вышло так, как вышло», – значится в аннотации. «МК» спросил у писателя: какой же ответ ему пришел после погружения в ту эпоху?

– Вторая половина ХIХ века доказывает, какое это опасное искусство – революция сверху. – Общество сначала поддерживает правительство, пока оно проводит реформы. Потом правительство видит, что реформы заводят страну в опасную ситуацию, тормозит ее, а обществу это не нравится. С этого момента, с 1880-х годов, общество и власть находятся в постоянном конфликте.

Мне важно было понять, как это произошло, можно ли было этого избежать, как работают эти механизмы. Этот том называется «Лекарство для империи», потому что в России есть три силы – три идеологии и в каждой свое представление о России, ее счастье и благополучии. С одной стороны – государственники, для которых счастье в государстве, с другой – либералы в самом широком смысле, которые считают, что государство должно обслуживать человека. Третья сила – революционеры, которые считают, что государство надо разрушить и построить нечто другое.

– А каким вы видите счастье России?

– Мое представление таково: счастье страны – это когда каждый ребенок получает все, чтобы раскрыть свои дарования. Если человека подгоняют под систему, чтобы продлить удобную жизнь для государства, это не счастье. Моя новая книга «Дорога в Китеж» (художественное произведения, сопутствующее выходу исторического тома – М.М.) как раз о поиске счастья. Китеж – это невидимый град, образ прекрасной зачарованной России, куда пытаются найти дорогу все герои этого романа. Мы сейчас как раз утверждаем макет.

– Следующий том «Истории…» будет о революции. А напишите ли вы после о советском и постсоветском времени?

– Про советское время я не планировал писать исторических книг по очень простой причине: я хотел написать историю – не эмоциональную, а рациональную. А о советском я не могу не эмоционально. Вряд ли у меня получится объективно писать о Ленине и Сталине.

– Сообщалось, что в этом году должны начаться съемки сериала по вашей книге «Там» о загробном мире. Они начались?

– В чудесном мире кинопроизводства из сто зарождающихся проектов получается один. Пока про сериал «Там» нет новостей.

– Как вы относитесь к современным молодым писателям, например, Водолазкину или Яхиной? За кем следите, кого читаете?

– К сожалению, художественную литературу не читаю уже 20 лет. Современников читать вредно. Это сбивает с собственной волны. Если это плохо, то вянешь. Если хорошо, то начинаешь подражать. Хотя новый роман Яхиной прочитал, меня жена заставила, хороший…

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев