Знаменитый сценарист, художник и актер Адабашьян сыграл тряпичника и Ленина

1
5 минут
Знаменитый сценарист, художник и актер Адабашьян сыграл тряпичника и Ленина

На фестивале «Виват кино России!» знаменитый сценарист, художник, режиссер и актер Александр Адабашьян представил конкурсную картину «Про Лёлю и Миньку». Сняла ее Анна Чернакова, с которой они вместе и написали сценарий.  Но без роли дело не обошлось. Адабашьян сыграл тряпичника, скупающего за бесценок у детей галоши. Тема обуви оказалась ключевой для него на фестивале.  

Сразу две картины, участвующие в фестивале, связаны с именем Михаила Зощенко. Под финал покажут «Последнюю «Милую Болгарию» Алексея Федорченко по мотивам повести «Перед заходом солнца», где знаменитый писатель появляется и как персонаж. В этот день ждут его правнучку Веру Зощенко, живущую в Петербурге. Фильм «Про Лёлю и Миньку» — экранизация детских рассказов Зощенко.  

В фильме взрослый уже герой Минька едет к своей старшей сестре Лёле, которой вечно доставалось за их совместные проказы в детстве. Теперь она сама стала мамой двух близнецов Пети и Феди, чучел, как она их называет за постоянные шалости. Лёля живет с детьми в родительском доме, где они с братом выросли, но ее вот-вот посадят в тюрьму из-за нерадивых мальчишек. Дети закинули куда-то портфель с казенными деньгами, и только чудо способно спасти их мать.

Анна Чернакова сняла черно-белую картину, которая в какие-то моменты становится цветной. Яркость красок присутствует в сценах давно ушедшего детства, когда и деревья были большими, и жизнь была совсем другой. Лёлю очень нежно  сыграла Татьяна Рыбинец, приехавшая в Санкт-Петербург представлять картину. Все чуть-чуть условно, не так как в жизни, и этот прием  работает на благо фильма, придает происходящему оттенок мимолетности и сказочности. Возможно, это лучший совместный проект Александра Адабашьяна и Анны Чернаковой. 

Кто-то из коллег юбиляра сказал, что Адабашьян всюду король. Например, король эпизода. Вот и теперь он сыграл тряпичника, который возит на телеге всякий хлам – красный абажур, обувь, старую одежду. Чего тут особенно играть? Но Адабашьян умеет придумать емкий образ. В картине есть и еще одна яркая эпизодическая роль бабушки в исполнении Валентины Талызиной. Актриса колоритно сыграла благородную и своенравную даму, воспитывающую внуков весьма своеобразно.

Что же касается Александра Адабашьяна, то он любит пошутить по поводу своей всеохватности: «Я лучший сценарист среди ассистентов оператора и лучший художник среди сценаристов». Не ради кокетства называет себя человеком средних способностей. Самоирония – его конек. 

Александр Адабашьян с тортом «Ботинки»

В Санкт-Петербурге он рассказал интересную историю про свою армейскую службу, которая в немалой степени способствовала его образованию.

— В Красной Армии (так и сказал. – С.Х.) состоялся мой дебют в роли Ленина. Сыграл я его на третьем году службы, когда отмечалось 50-летие Октябрьской революции. Служил я на Урале. В городе, где располагалась воинская часть, было 2 колонии, 3 тюрьмы и шпалозавод. И там тоже готовились к празднику. Меня командировали в клуб, где шла репетиция «Кремлевских курантов» по пьесе Погодина.  Учительница репетировала сцену Ленина и Герберт Уэллса. Уэллса играл  учитель, худой и высокий. Ленин был ужасно зажатый, и я что-то подсказывал ему из зала. Режиссер через третьих лиц предложила мне эту роль. «Когда еще доведется сыграть Владимира Ильича», — подумал я и с удовольствием принял  предложение. Я произносил фразу, которую Ленин говорил Уэллсу: «Приезжайте через 10 лет». Ужасы начались, когда дело дошло до грима. Из Перми прислали марлевую шапку с рыжими патлами. В первом ряду сидела комиссия из Перми – генералы, депутаты.  Сыграли мы в гробовой тишине. Закончилось все овацией». 

Юбиляра поздравляют Светлана Крючкова и Виктор Мережко

Поздравить юбиляра пришел сценарист и режиссер Виктор Мережко, написавший сценарий «Родни». Уже полгода он живет в Петербурге, куда переехал, чтобы быть поближе к сыну Ивану. «С начала ноября не выезжаю из Питера, — рассказал нам Виктор Иванович. — Каждый день гуляю по прекрасному городу. Каждый дом – произведение искусства. Ем все это глазами. Призываю петербуржцев не дать убить старый город, сохранить его дворы-колодцы. Их же могут снести. Скажут, что они дряхлые, и все! Нельзя этого допустить». 

В Петербурге Виктор Мережко участвует в культурной жизни. Зимой приходил на творческий вечер Светланы Крючковой, чтобы поздравить с юбилеем. Их связывает фильм «Родня». Теперь поздравил Адабашьяна. У Мережко, как выяснилось, два внука, а у Адабашьяна – семь.

Ни Мережко, ни Адабашьян давно с Михалковым не работают, хотя и  дружны.  Для Александра Адабашьяна эта дружба началась с 14 лет. Теперь  он в основном работает с Анной Чернаковой. Вместе они сделали уже несколько картин. Иногда он снимается в кино и сериалах.  Опыт забавный. Кто-то бы расстроился, а Адабашьяну смешно: «Артисты  теперь  только тени. Снялся я как-то в сериале. Кто был режиссером,  не знаю. Я с ним не встречался. Видел со спины. Мизансцены разводил оператор». 

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев